Как коронавирус распространяется внутри помещений и что с этим делать

  • Исследователи определили, как новый коронавирус распространяется через закрытые помещения, такие как школы и магазины.
  • Они говорят, что модернизация систем HVAC может помочь замедлить распространение.
  • Менее дорогие решения включают открывание окон и установку лучших воздушных фильтров.
  • Специалисты советуют носить маски для лица независимо от того, насколько эффективна система циркуляции воздуха в здании.

Всемирная организация здравоохранения официально признанный надежный источник подтверждает, что новый коронавирус может передаваться по воздуху через крошечные аэрозольные частицы, испускаемые, когда мы говорим, кашляем или дышим.

Это заявление вызвало больше вопросов о передаче вируса, вызывающего COVID-19, воздушно-капельным путем. Главный из них — как остановить эту передачу по воздуху, особенно в помещении. Это будет еще более насущный вопрос, если правительства штата и местные власти осуществят планы по открытию школ этой осенью.

Ключевым элементом сокращения распространения вируса внутри помещений может быть циркуляция воздуха. Это включает использование окон, а также уже установленных в зданиях систем циркуляции.

Однако новое исследование пришло к выводу, что эти системы могут иметь ограниченную способность удалять вирус из воздуха в комнатах и ​​зданиях. Исследователи исследования также подчеркивают, что то, как эти системы настроены, является ключевым фактором.

Есть некоторые меры, которые, по мнению экспертов, могут помочь — без особых затрат времени и денег. К ним относятся увеличение количества свежего воздуха в помещении, обновление фильтров и правильное ношение масок.

Что узнали исследователи

В новом исследовании исследователи измерили, как вирус распространяется по воздуху в помещении, изучив движение аэрозолей от восьми человек с COVID-19, у которых не было симптомов, и то, как системы вентиляции и расстояние между ними повлияли на этот поток.

Исследователи обнаружили, что хорошая вентиляция отфильтровывает часть вируса, переносимого по воздуху, но большая часть частиц, переносящих вирус, остается на поверхности.

В классе вентиляция отфильтровывала только 10 процентов аэрозолей, выделяемых бессимптомным учителем, говорящим в течение 50 минут.

Частично проблема заключалась в том, что вентиляция образовывала вихри, в которых аэрозоли попадали в цикл вращения. Это затрудняло попадание аэрозолей в вентиляционное отверстие для выхода из комнаты.

По словам исследователей, для уменьшения этих «горячих точек», где накапливаются аэрозоли, переносящие вирус, необходимо подумать о том, как устроена вентиляция.

«В ходе моделирования в классе мы обнаружили, что размещение вентиляции очень важно» , — сказал Healthline Цзян Хонг , доктор наук, доцент кафедры машиностроения в Университете Миннесоты и один из авторов нового исследования. ,

«Потенциальные горячие точки — это точки входа и выхода воздуха», — добавил он.

Но в целом, чем больше вентиляции, тем лучше.

Это можно сделать, открыв окна или, по словам Хун, добавив вентиляционные отверстия в потолочных панелях.

«Чтобы снизить риск, нужно по возможности увеличивать количество мест вентиляции», — отметил он.

Хонг сказал, что систему фильтрации воздуха в идеале следует разместить как можно ближе к человеку, который производит больше всего аэрозолей, — обычно к инструктору.

Он предложил, если есть возможность установить дополнительные блоки фильтрации воздуха, их можно было бы разместить в середине таблиц.